ЕС затягивает гайки: свыше 12 тонн строго через DVP
14400 05.10.2025, 13:15 0 Новости Зарубежья
С сегодняшнего дня в Европейском Союзе вступает в силу первая фаза амбициозной программы по декарбонизации наземного транспорта. Новое требование затрагивает всех операторов, чьи грузовые автомобили массой свыше 12 тонн въезжают на территорию ЕС (включая страны ЕЭЗ): они обязаны подтверждать углеродный след своего транспортного средства через систему Цифрового Паспорта Транспортного Средства (Digital Vehicle Passport, DVP).
Это знаковое событие знаменует собой переход от добровольных инициатив к жесткому регуляторному контролю над выбросами в одном из самых сложных секторов для декарбонизации — тяжелыми грузоперевозками.
Что изменилось с сегодняшнего дня?
Главное нововведение заключается в обязательном наличии и верификации данных о выбросах CO2 для всех тяжелых грузовиков (категории N3) на границе.
Цифровой Паспорт (DVP): Каждый грузовик, соответствующий критериям, должен иметь привязанный к нему цифровой паспорт. Этот документ теперь содержит не только стандартную техническую информацию, но и детализированные данные о "углеродном следе", включая тип используемого топлива, эффективность двигателя и, что критически важно, доказательства соответствия нормам ЕС по ограничению выбросов.
Подтверждение на границе: Таможенные и пограничные службы ЕС теперь уполномочены требовать предъявления этого паспорта. Отсутствие верифицированного DVP или несоответствие заявленного углеродного следа новым стандартам может повлечь за собой штрафы или даже временный запрет на въезд.
Фокус на "от поля до колеса" (Well-to-Wheel): Хотя первоначальный фокус делается на прямых выхлопах, система DVP разработана таким образом, чтобы в будущем охватывать весь жизненный цикл грузовика, включая производство батарей (для электромобилей) или производство "зеленого" водорода.
Почему ЕС пошел на столь резкие меры?
Транспортный сектор является одним из крупнейших источников парниковых газов в Европе. В то время как легковой автопарк демонстрирует постепенный переход к электромобилям, тяжелые грузовики, требующие большей дальности хода и большей мощности, остаются "трудным орехом".
Европейская зеленая сделка и пакет Fit for 55 включают агрессивные цели по сокращению выбросов. Введение обязательного подтверждения углеродного следа преследует несколько ключевых целей:
Стимулирование перехода на "зеленые" технологии: Перевозчики, использующие дизельные грузовики старых стандартов, теперь столкнутся с повышенными операционными расходами или ограничениями, что подтолкнет их к инвестициям в электротягачи, грузовики на водороде или более эффективные газомоторные транспортные средства.
Борьба с "утечкой углерода": Новые правила гарантируют, что европейские компании, инвестирующие в декарбонизацию, не будут подорваны конкуренцией со стороны перевозчиков из третьих стран, использующих более "грязные" технологии.
Создание инфраструктуры данных: DVP закладывает основу для будущих механизмов, таких как трансграничное ценообразование на углерод для транспорта.
Реакция рынка: Смешанные чувства
Введение этой фазы вызвало значительную реакцию среди логистических компаний и производителей.
Производители (OEM): Для таких гигантов, как Daimler Truck, Volvo Trucks и Scania, которые уже активно продвигают свои электрические и водородные модели, новое регулирование является скорее подтверждением их стратегии. Они активно работают над интеграцией своих систем управления транспортными средствами с европейскими протоколами DVP.
Операторы и Перевозчики: Здесь настроения более напряженные. Европейские ассоциации грузоперевозчиков выражают обеспокоенность по поводу административной нагрузки и стоимости внедрения.
"Наши члены, особенно малый и средний бизнес, сталкиваются с необходимостью не только покупать новые, дорогие грузовики, но и теперь инвестировать в системы, которые могут корректно генерировать и передавать эти цифровые данные," — заявил представитель крупной европейской транспортной ассоциации.
Особую тревогу вызывает ситуация с грузовиками, принадлежащими компаниям за пределами ЕС, которые теперь вынуждены будут пересматривать свои автопарки или процедуры для сохранения доступа на европейский рынок.
Что дальше? Вторая фаза
Первая фаза фокусируется на верификации данных о выбросах. Однако регуляторы ЕС уже анонсировали следующую, более сложную фазу, которая будет внедрена в ближайшие годы.
Вторая фаза, как ожидается, будет включать плату за углеродный след. Чем выше подтвержденный след, тем выше будет плата за проезд по европейским дорогам или доступ в определенные городские зоны. Это сделает неэкологичный транспорт экономически невыгодным.
Внедрение Цифрового Паспорта Транспортного Средства — это не просто бюрократическое требование; это фундаментальное изменение в правилах игры для всех, кто занимается наземными грузоперевозками в Европе. ЕС сделал первый, решительный шаг к "озеленению" логистики, и с сегодняшнего дня каждый километр, пройденный тяжелым грузовиком, будет иметь свое цифровое углеродное досье.
Логистический Аналитик Holding Marketplace
Подписка на Новости
При оформлении подписки на новые статьи Вы будете два раза в месяц получать на Ваш адрес электронной почты письмо о выпуске Logistic Services в России с информацией о Новых Статьях, Логистических компаний размещенных на сайте за последние две недели.
Последние Новости
показать еще- Главная
- Политика Конфиденциальности
- Договор
- Пользовательское Соглашение
- Реклама
- Проекты
- Контакты
- Карта
© Проект Holding Marketplace - 2025





