Повышение утильсбора с 1 ноября 2025
7400 02.10.2025, 17:24 0 Транспорт Логистика
С 1 ноября 2025 года Российский авторынок и сектор грузовых перевозок могут столкнуться с серьезными изменениями. Разработанный Минпромторгом новый порядок расчета утилизационного сбора для импортируемых транспортных средств способен кардинально перекроить ландшафт автомобильной индустрии. Вместо привычной системы, основанной на типе и объеме двигателя, предлагается внедрение прогрессивной шкалы, жестко привязанной к мощности.
Суть предложенных изменений, которые вступают в силу уже с ноября, заключается в уходе от текущей, более мягкой методики. Если до сих пор ставка утильсбора во многом зависела от категории автомобиля (легковой, грузовой, специальный), то новая модель фокусируется на одном ключевом параметре – мощности двигателя.
Главным бенефициаром новой системы станут, по замыслу регулятора, потребители, приобретающие маломощные автомобили. Для машин с двигателем до 160 лошадиных сил сохранятся льготные тарифы. По оценкам Минпромторга, именно такие автомобили составляют абсолютное большинство – около 88% всего российского автопарка. Это явный сигнал о желании поддержать сегмент доступных по цене транспортных средств и сохранить низкую нагрузку на самое массовое сегментирование рынка.
Однако для всех, кто вознамерился импортировать или приобрести автомобили мощнее этого порога, наступают "тяжелые времена". Для машин свыше 160 л.с. сбор будет взиматься по полным коммерческим ставкам.
Что это означает для авторынка?
Введение прогрессивной шкалы, основанной на мощности, неизбежно повлечет за собой пересмотр ценовой политики и спроса.
1. Удар по премиальному и средне-высокому сегментам: Наиболее очевидные последствия коснутся импорта автомобилей с большими и мощными двигателями – внедорожников, кроссоверов и люксовых седанов. Увеличение утильсбора на такие машины будет значительным, что приведет к прямому удорожанию их конечной стоимости для потребителя. Это может замедлить рост импорта именно этого, более маржинального, сегмента.
2. Влияние на "параллельный импорт": Система параллельного импорта, которая после 2022 года стала основным каналом поставки многих иномарок, также будет скорректирована. Дилеры, работающие с более дорогими и мощными моделями (часто из Китая, Южной Кореи или ОАЭ), будут вынуждены либо полностью переложить возросшие издержки на покупателей, либо переориентироваться на более "слабые" версии моделей.
3. Стимулирование локализации: В долгосрочной перспективе, ужесточение сбора для мощных импортных машин может стать дополнительным стимулом для локальных производителей и сборочных производств к разработке и выпуску моделей с двигателями, не превышающими установленный порог в 160 л.с., или к наращиванию доли выпуска именно таких версий.
Последствия для грузового транспорта:
Хотя основное внимание уделяется легковым автомобилям, изменения затронут и сегмент коммерческого транспорта, особенно импорт грузовиков и спецтехники.
Грузовые автомобили, особенно магистральные тягачи и тяжелая строительная техника, часто оснащаются высокомощными дизельными двигателями, необходимыми для перевозки больших грузов на дальние расстояния. Если эти двигатели попадают в категорию свыше 160 л.с. (что весьма вероятно даже для среднетоннажных грузовиков), утилизационный сбор для них может вырасти в разы.
Риски для логистики: Резкий рост стоимости импортной грузовой техники и спецтехники может привести к:
Удорожанию транспортных услуг: Перевозчики будут вынуждены закладывать возросшие капитальные затраты в тарифы.
Усложнению обновления парка: Обновление устаревающего парка грузовиков может замедлиться, что потенциально скажется на общей эффективности логистической отрасли.
Смещению спроса: Возможен всплеск спроса на подержанные, но более "слабые" грузовики или на технику, произведенную в странах, чьи модели лучше вписываются в льготный диапазон мощности.
Заключение: Время для адаптации
Предложенные Минпромторгом изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2025 года, являются не косметической правкой, а структурной реформой механизма утилизационного сбора. Цель очевидна: сделать более доступными маломощные автомобили и одновременно "наказать" импорт техники с высокими потребительскими характеристиками, выраженными в мощности.
Для участников рынка – от импортеров до конечных потребителей – это время для стратегического планирования. Учитывая значительный период до вступления закона в силу, компании, чья деятельность связана с мощными ввозимыми автомобилями, должны проанализировать свои бизнес-модели и быть готовыми к существенному пересмотру ценообразования и структуры импорта в преддверии ноября 2025 года.
Подписка на Новости
При оформлении подписки на новые статьи Вы будете два раза в месяц получать на Ваш адрес электронной почты письмо о выпуске Logistic Services в России с информацией о Новых Статьях, Логистических компаний размещенных на сайте за последние две недели.
Последние Новости
показать еще- Главная
- Политика Конфиденциальности
- Договор
- Пользовательское Соглашение
- Реклама
- Проекты
- Контакты
- Карта
© Проект Holding Marketplace - 2025





