Северный Обход Омска: Строительство Новой Артерии

В Омске началось масштабное строительство Северного обхода – ключевого инфраструктурного проекта, который призван стать неотъемлемой частью федеральной трассы М-12 «Восток» и важным звеном в глобальном транспортном коридоре «Россия». Этот амбициозный проект обещает не только существенно разгрузить городскую дорожную сеть, но и оздоровить экологическую обстановку, а также укрепить транспортную связанность всего региона.

Стратегическое Значение для Развития:

Северный обход Омска будет играть приоритетную роль для развития нескольких ключевых зон. Он обеспечит прямую транспортную доступность для резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ «Авангард») и будущей транспортно-логистической зоны, способствуя их экономическому росту. Одновременно, обход станет удобным маршрутом для жителей новых жилых массивов, как многоэтажной, так и малоэтажной застройки Омска, улучшая их качество жизни. Важным аспектом является и его интеграция с планами по строительству нового аэропорта, что повысит его привлекательность и эффективность.

"Обход являться приоритетным транспортным маршрутом для резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ «Авангард») и запланированной транспортно-логистической зоны, а также для жителей перспективной многоэтажной, малоэтажной застройки Омска. Он также будет связан со строительством будущего нового аэропорта. дорога напрямую соединит федеральные трассы на Новосибирск и Тюмень," – подчеркивается в сообщении.

Федеральная Поддержка и Финансирование:

Проект получил твердую поддержку со стороны федерального центра, который выделил значительные средства на его реализацию. "Подтверждена поддержка со стороны федерального центра на период с 2026 по 2030 год. На этот объект предусмотрено 27 млрд рублей," – сообщил министр. Строительство организовано поэтапно, что позволит уже в 2028 году открыть движение по первому участку, включая мост через реку Иртыш. Полное завершение всех работ запланировано к 2030 году.

Экономический Эффект и Сокращение Времени в Пути:

Губернатор Омской области Виталий Хоценко отметил общенациональное значение нового обхода: «Это 20 км экономии дороги от Тюмени до Новосибирска, минимум 40 минут экономии времени для автолюбителей и, конечно, социально-экономическое развитие региона». Эти цифры наглядно демонстрируют потенциал проекта для улучшения логистики и стимулирования экономической активности.

Масштаб Проекта и Инфраструктурные Решения:

Северный обход Омска представляет собой четырехполосную трассу протяженностью почти 66 километров, рассчитанную на скорость движения до 120 км/ч. Проект включает в себя комплексную инфраструктуру, состоящую из пяти транспортных развязок, обеспечивающих беспрепятственное перераспределение транспортных потоков. Особое внимание уделено мостовым сооружениям: планируется строительство двух мостов – грандиозного моста через Иртыш протяженностью 1,2 километра и более компактного моста через Омь длиной 176 метров. Дополнительно будет возведено 19 путепроводов, в том числе над железнодорожными линиями и региональными дорогами, что минимизирует пересечения и повысит безопасность движения.

На трассе будет размещен современный центр управления дорожным движением и службы эксплуатации, что обеспечит эффективный мониторинг и оперативное реагирование на любые ситуации. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию пропускная способность Северного обхода составит около 12 тысяч автомобилей в сутки, с прогнозом роста до 32 тысяч к 2047 году, что свидетельствует о его долгосрочной востребованности.

Строительство Северного обхода Омска – это не просто возведение новой дороги, а создание фундамента для будущего развития региона, укрепление его роли как важного транспортного узла на карте России.
 

           

Подписка на Новости

При оформлении подписки на новые статьи Вы будете два раза в месяц получать на Ваш адрес электронной почты письмо о выпуске Logistic Services в России с информацией о Новых Статьях, Логистических компаний размещенных на сайте за последние две недели.